Закон Республики Беларусь №303-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц"
Обжалование ответов на обращения
Уважаемый посетитель сайта!
Для того, чтобы вопрос, заданный в разделе «Электронные обращения» нашего сайта, рассматривался как электронное обращение, он должен соответствовать требованиям статьи 25 Закона Республики Беларусь №303-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Требования, предъявляемые к обращениям:
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
- Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.
- Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительный слов или выражений.
- К обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
- В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Электронные обращения граждан должны содержать:
- Фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы гражданина;
- Адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- Адрес электронной почты гражданина;
- Изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
- Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- Полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- Фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение;
- Адрес электронной почты юридического лица.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
- Заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный отчет и ответ на адрес его электронной почты;
- В электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Порядок рассмотрения электронных обращений
Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Письменные (электронные) обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
Случаи оставления электронных обращений без рассмотрения по существу
- электронное обращение не соответствует требованиям, предъявляемым к электронным обращениям (см. требования, предъявляемые к электронным обращениям);
- к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
а также в случаях, установленных для письменных обращений:
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции райисполкома;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Порядок направления ответов электронные обращения
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В указанных случаях на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления).
Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
Как получать извещения об оплате жилищно-коммунальных услуг на электронную почту?
ГУП «Вилейское ЖКХ» сообщает о возможности направлять извещения об оплате жилищно-коммунальных услуг на электронную почту.
Для этого плательщику (собственник или наниматель) жилищно-коммунальных услуг необходимо направить в абонентский отдел ГУП «Вилейское ЖКХ» (г. Вилейка, ул. М.Горького 14, тел. 8(017)54-667, 8(017)20-059, заявление с указанием адреса жилого помещения, лицевого счета, контактного телефона и адреса электронной почты (e-mail), на который плательщик хочет получать извещение. Так же можно оформить электронное обращение о направлении извещения на электронную почту на сайте предприятия: http://www.gkhvileyka.by/.