Электронные обращения

Информация о порядке рассмотрения электронных обращений

Закон Республики Беларусь №303-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц"

Обжалование ответов на обращения

Уважаемый посетитель сайта!

Для того, чтобы вопрос, заданный в разделе «Электронные обращения» нашего сайта, рассматривался как электронное обращение, он должен соответствовать требованиям статьи 25 Закона Республики Беларусь №303-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Требования, предъявляемые к обращениям:

  • Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  • Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.
  • Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительный слов или выражений.
  • К обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  • В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • Фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы гражданина;
  • Адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • Адрес электронной почты гражданина;
  • Изложение сути обращения.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • Полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • Фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение;
  • Адрес электронной почты юридического лица.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • Заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный отчет и ответ на адрес его электронной почты;
  • В электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Порядок рассмотрения электронных обращений

Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Письменные (электронные) обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Случаи­ оставления электронных обращений без рассмотрения по существу

  • электронное обращение не соответствует требованиям, предъявляемым к электронным обращениям (см. требования, предъявляемые к электронным обращениям);
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;

а также в случаях, установленных для письменных обращений:

  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции райисполкома;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Порядок направления ответов электронные обращения

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В указанных случаях на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления).

Электронные обращения физических лиц
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов.
Ограничение 5 МБ.
Допустимые типы: pdf, docx, doc, rtf, txt, zip, rar, png, jpeg, jpg.
Электронные обращения юридических лиц
Это поле позволяет загрузить неограниченное количество файлов.
Ограничение 2 МБ.
Допустимые типы: pdf docx doc rtf txt zip rar png jpeg jpg.

Created by Sloik Imaging